Открытие Каменноостровского моста


11 сентября 1813 года считается днем открытия одного из старейших мостов Петербурга — Каменноостровского. Первый в России семипролетный деревянный арочный мост был сооружен на месте старой наплавной переправы по проекту инженера А. А. Бетанкура. Он стал также первым постоянным мостом через Малую Невку.

Семипролетный арочный мост имел наибольший пролет 24,6 м при длине 150 м. Основные несущие элементы моста — арки — состояли из четырех связанных между собой брусьев. Устои были каменными, быки — деревянными. Мост строили питомцы первого выпуска Института инженеров путей сообщения Андрей Данилович Готман, награжденный за постройку орденом Владимира IV степени, и Семен Осипович Пантелеев.

Арочный Каменноостровский мост просуществовал до 1859 года, когда при перестройке его конструкция была заменена на сложную подкосную систему. Современная переправа построена в 1953—1955 годах и представляет собой пятипролетное металлическое сооружение с разводным пролетом посередине. Сейчас мост не разводится.

Интересно, что машины, конструкции и все приспособления для строительства деревянного арочного моста также были созданы под руководством Бетанкура. Они были изготовлены в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения), организатором и первым ректором которого был этот талантливый инженер.

Для своего времени Каменноостровский мост был шедевром мостостроения и вызывал восторженные отзывы современников. Перерправа даже было переименована в честь своего создателя и стала Бетанкуровским мостом. В начале XX века мосту возвратили его историческое название — Каменноостровский.