В 1718 году наплавную переправу сменил деревянный подъемный мост балочно-подкосной системы. Впоследствии он перестраивался еще не один раз: реконструкции проводились в 1830-х годах, затем в 1924 и 1949 году. Вместе с конструкцией моста менялись и названия — с 1829 года мост назывался 1-м Александровским, с 1836 по 1862 год — Монастырским.

Свой нынешний облик 1-й Лаврский мост приобрел после масштабной реконструкции 1971−1972 годов. Переправу перестроили по проекту инженеров А. И. Рубашева и А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова — она стала железобетонной, с одним пролетом. Фасады моста закрыли облицованные гранитом декоративные арки, благодаря которым он выглядит построенным из камня. Таким образом, по замыслу архитектора новый мост гармонично вписался в классический ансамбль Александро-Невской лавры.