День рождения СПб ГБУ «Мостотрест»


23 марта 1932 года Президиумом Ленсовета впервые был утвержден Устав Ленинградского Коммунального треста хозяйства мостов и набережных «Ленмосттрест», преемником которого мы и являемся. В честь важной для нас даты сегодня расскажем, как было организовано обслуживание мостового хозяйства до 1932 года.

Первый мост в Санкт-Петербурге был ровесником города, а в 1738 году в Петербурге было уже 40 мостов. Все они были деревянными, почти все — подъемными. И уже тогда все их нужно было поддерживать в рабочем состоянии.
В петровское время мосты находились в ведении учреждений, их построивших — часть переправ принадлежала Адмиралтейству, часть — Канцелярии от строений. Общее наблюдение за городскими мостами осуществляла Главная полицеймейстерская канцелярия, и между ведомствами постоянно шли споры о том, кто должен заниматься ремонтом сооружений.
В 1785 году мосты перешли в ведение Управы благочиния, а в 1792 году переправы, содержащиеся за счет городских доходов, были переданы в ведение Городской Думы. Однако в скором времени надзор за содержанием переправ опять стало осуществлять полицейское управление.
Впервые специализированная служба, занимающаяся эксплуатацией петербургских мостов, упоминается в архивных материалах 1875 года. В ведении строительного отделения при Городской Управе находился уже 151 мост. Позднее в его структуре был выделен самостоятельный «Отдел мостов и набережных».
После Октябрьской революции «Отдел мостов и набережных» вошел в отдел Благоустройства Петроградского «Откомхоза». В 1926 году, при нем был организован «Район железобетонных мостов».
Постоянный рост числа искусственных дорожных сооружений в Ленинграде потребовал совершенствования структуры предприятия, оснащения его квалифицированным техническим аппаратом и необходимым оборудованием. И, наконец, в 1932 году процесс централизации управления такой сложной отраслью городского хозяйства был завершен. Образование «Ленмосттреста» стало признанием важности и значимости работы мостовиков Ленинграда, и его мосты и набережные обрели одного «хозяина».